Preview

Педиатрическая фармакология

Расширенный поиск

ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА: РЕАБИЛИТАЦИЯ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.15690/pf.v9i6.522

Аннотация

В статье раскрываются закономерности нормального и патологического вариантов психического развития детей в раннем и дошкольном возрастах. Представлены показатели и симптомы отклоняющегося развития — своего рода ориентиров для оказания ребенку своевременной коррекционно-педагогической помощи; содержится информация об организационных формах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) в современной системе образования. Статья адресована врачам-педиатрам и детским врачам-неврологам, в обязанности которых входит контроль развития и организация восстановительного лечения детей с органическим поражением центральной нервной системы.

Об авторах

Е. А. Стребелева
Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, Москва, Российская Федерация
Россия

доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Института коррекционной педагогики
Российской академии образования



С. Б. Лазуренко
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва, Российская Федерация
Россия


Л. М. Кузенкова
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва, Российская Федерация
Россия


Список литературы

1. Выготский Л. С. Собр. сочинений: в 6 т. Проблемы развития психики. Гл. 1. Проблема развития высших психических функций. Под ред. А. М. Матюшкина. М.: Педагогика. 1983; 3: 6–41.

2. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. 4-е изд. М.: Просвещение. 2011.

3. Закрепина А. В. Трудный ребенок. М.: Дрофа. 2007.

4. Лазуренко С. Б. Организация в учреждениях системы здравоохранения коррекционно-педагогической помощи детям в поражением ЦНС. Методическое письмо. Москва. 2008.

5. Мурадова О.И., Намазова-Баранова Л.С., Торшхоева Р.М., Каркашадзе Г.А., Ширяева О.А. Количественные нормативы когнитивной деятельности у здоровых российских школьников в возрасте 8–17 лет, обследованных с помощью тестовой компьютерной системы «Психомат». Педиатрическая фармакология. 2012; 2: 89–98.

6. Немкова С.А., Маслова О.И., Каркашадзе Г.А., Заваденко Н.Н., Курбатов Ю.Н. Когнитивные нарушения у детей с церебральным параличом (структура, диагностика, лечение). Педиатрическая фармакология. 2012; 3: 77–84.

7. Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М.: Владос. 2007.

8. Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. М.: Владос. 2008.

9. Стребелева Е. А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста. Учебник для студентов. М.: Парадигма. 2012.


Рецензия

Для цитирования:


Стребелева Е.А., Лазуренко С.Б., Кузенкова Л.М. ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА: РЕАБИЛИТАЦИЯ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ. Педиатрическая фармакология. 2012;9(6):80-84. https://doi.org/10.15690/pf.v9i6.522

For citation:


Strebeleva E.A., Lazurenko S.B., Kuzenkova L.M. CHILDREN WITH COGNITIVE DEVELOPMENT DISORDER: REHABILITATION BY MEANS OF EDUCATION. Pediatric pharmacology. 2012;9(6):80-84. (In Russ.) https://doi.org/10.15690/pf.v9i6.522

Просмотров: 1291


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1727-5776 (Print)
ISSN 2500-3089 (Online)