Правила для авторов
СХЕМА РАБОТЫ РЕДАКЦИИ С АВТОРАМИ
РЕГЛАМЕНТ В ОТНОШЕНИИ СРОКОВ ВНЕСЕНИЯ АВТОРАМИ ИСПРАВЛЕНИЙ В ТЕКСТ РУКОПИСЕЙ
• На внесение исправлений и/или ответ на комментарии рецензента и/или научного редактора у авторов имеется 2 недели.
• Если авторам потребуется больше времени, то в течение первых 2 недель они должны (!) сообщить об этом в редакцию. При этом общее время с момента направления им комментариев до получения скорректированной версии рукописи не может превысить 4 недели.
• Указанная процедура актуальна для каждого раунда рецензирования/редактирования.
• Общее время подготовки рукописи не может превысить 12 недель.
Таким образом, рукопись может быть снята с рассмотрения если:
• отсутствует ответ от авторов по истечении первых 2 недель с момента направления им комментариев рецензента/редактора;
• задержка рукописи с момента направления авторам комментариев рецензента/редактора составит более 4 недель;
• общее время подготовки рукописи превысит 12 недель.
О снятии рукописи с рассмотрения авторам будет сообщено по электронной почте.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Авторы должны знать, что в соответствии с Хельсинкской декларацией (перевод ЗДЕСЬ) Всемирной медицинской ассоциации (WMA) добросовестные исследователи берут на себя обязательства публиковать и распространять результаты научных изысканий (“have ethical obligations with regard to the publication and dissemination of the results of research”), придерживаться принятых рекомендаций об этике научных сообщений (“adhere to accepted guidelines for ethical reporting”), декларировать место выполнения работы, источники финансирования и конфликт интересов (“Sources of funding, institutional affiliations and conflicts of interest must be declared”). При подготовке, представлении в редакцию, в ходе рецензирования и предпубликационной подготовки рукописей авторам следует придерживаться "Рекомендаций по проведению, описанию, редактированию и публикации результатов научной работы в медицинских журналах" Международного комитета редакторов медицинских журналов (International Committee of Medical Journal Editors, ICMJE), на русском языке это можно прочесть здесь, а также рекомендаций SAMPL (Statistical Analyses and Methods in the Published Literature) по описанию статистических методов и результатов статистического анализа.
При подаче рукописи авторам следует учитывать политику издания в отношении заимствований. Правила по заимствованиям см. здесь
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (СТАНДАРТЫ)
Рукописи, содержащие результаты оригинальных исследований, включая результаты клинических наблюдений, должны быть оформлены (структурированы) в полном (!) соответствии с признанными на международном уровне стандартами надлежащей публикационной практики. Рукописи, не оформленные с учетом этих стандартов, не будут (!) приняты к рассмотрению.
Рандомизированные исследования – рекомендации CONSORT (Consolidated Standards Of Reporting Trials). Список обязательных разделов рукописи размещен здесь, пример схемы описания последовательности проведения рандомизированного исследования здесь.
Нерандомизированные сравнительные исследования – рекомендации TREND (Transparent Reporting of Evaluations with Nonrandomized Designs). Модифицированные рекомендации размещены здесь. При подготовке рукописи по результатам нерандомизированных сравнительных исследований используйте редакционный шаблон.
Наблюдательные исследования (когортные, случай-контроль, перекрестные) – рекомендации STROBE (Strengthening the Reporting of Observational Studies in Epidemiology). Адаптированная версия размещена здесь. При подготовке рукописи по результатам наблюдательных исследований используйте редакционный шаблон. При подготовке рукописи по результатам исследований генетических ассоциаций учитывайте рекомендации STREGA, а также «Краткие рекомендации» по терминологии, номенклатуре и определению клинической значимости вариантов нуклеотидной последовательности генома.
Диагностические исследования – рекомендации STARD (Standards for Reporting of Diagnostic Accuracy). Модифицированные рекомендации размещены здесь. При подготовке рукописей по результатам диагностических исследований используйте редакционный шаблон.
Прогностические исследования – рекомендации TRIPOD (The Transparent Reporting of a multivariable prediction model for Individual Prognosis Or Diagnosis).
Систематические обзоры – рекомендации PRISMA (Preferred Reporting Items for Systematic Reviews and Meta-Analyses). Список обязательных разделов размещен здесь, схема проведения систематического поиска – здесь.
Клинические случаи – рекомендации CARE (Case Report) и SCARE (Surgical Case Report). Модифицированные рекомендации размещены здесь. При подготовке рукописи по результатам клинических наблюдений используйте редакционный шаблон.
Экономическая оценка медицинских вмешательств – рекомендации CHEERS (Consolidated Health Economic Evaluation Reporting Standards).
Аннотации (авторские резюме) рукописей – правила и рекомендации размещены здесь.
Форму информированного согласия на опубликование фотографий пациента в медицинском журнале можно скачать здесь.
Контактная информация
В контактной информации следует указать ФИО лица, ответственного за переписку (полностью), ученую степень, ученое звание, должность, структурное подразделение и полное наименовании организации (основного места работы), почтовый рабочий адрес (с индексом), адрес электронной почты, номер рабочего телефона (с кодом города), номер мобильного телефона (необходим только для оперативной связи с автором, в опубликованном варианте рукописи не указывается). Кроме того обязательно нужно перечислить электронные адреса ВСЕХ соавторов. После каждого раунда рецензирования на эти адреса будет выслана копия рукописи с целью ознакомления соавторов с результатами редакционной работы.
Оформление списков литературы
В списке литературы каждый источник следует помещать с новой строки под порядковым номером. Подробные правила оформления библиографии можно найти в специальном разделе «Оформление списков литературы». Наиболее важные из них следующие.
- В списке все работы перечисляются в порядке цитирования, а НЕ в алфавитном порядке.
- Количество цитируемых работ: в оригинальных статьях и лекциях допускается до 30, в обзорах – до 60 источников. Желательно цитировать современные источники, опубликованные в течение последних 5-7 лет.
- В тексте статьи ссылки на источники приводятся в квадратных скобках арабскими цифрами.
- В библиографическом описании каждого источника должны быть представлены ВСЕ АВТОРЫ. В случае, если у публикации более 4 авторов, то после 3-го автора необходимо поставить сокращение "..., и др." или "..., et al.". Недопустимо сокращать название статьи. Название англоязычных журналов следует приводить в сокращении – в соответствие с каталогом названий базы данных MedLine (NLM Catalog). Если журнал не индексируется в MedLine, необходимо указывать его полное название. Названия отечественных журналов сокращать нельзя.
- Оформление списка литературы должно удовлетворять требованиям РИНЦ (соответствовать ГОСТ Р 7.0.5-2008) и международных баз данных. В связи с этим, в ссылках на русскоязычные источники необходимо дополнительно указывать информацию для цитирования на латинице. Таким образом:
- англоязычные источники следует оформлять в формате Vancouver в версии AMA (AMA style, http://www.amamanualofstyle.com);
- русскоязычные источники необходимо оформлять в соответствие с правилами ГОСТ Р 7.0.5-2008; после указания ссылки на первоисточник на русском языке в квадратных скобках должно быть указано описание этого источника на латинице (для транслитерации используется ресурс translit).
Оформление таблиц
Все таблицы должны иметь нумерованный заголовок и четко обозначенные графы, удобные и понятные для чтения. Данные таблицы должны соответствовать цифрам в тексте, однако не должны дублировать представленную в нём информацию. Ссылки на таблицы в тексте обязательны.
Оформление рисунков и иллюстраций
Объем графического материала минимальный (за исключением работ, где это оправдано характером исследования). Каждый рисунок должен сопровождаться нумерованной подрисуночной подписью. Ссылки на рисунки в тексте обязательны.
- Иллюстрации (графики, диаграммы, схемы, чертежи), рисованные средствами MS Office, должны быть контрастными и четкими. Иллюстрации должны быть выполнены в отдельном файле и сохранены как изображение (в формате *.jpeg, *.bmp, *.gif), и затем помещены в файл рукописи как фиксированный рисунок. Недопустимо нанесение средствами MS WORD каких-либо элементов поверх вставленного в файл рукописи рисунка (стрелки, подписи) ввиду большого риска их потери на этапах редактирования и верстки.
- Фотографии, отпечатки экранов мониторов (скриншоты) и другие нерисованные иллюстрации необходимо не только вставлять в текст рукописи, но и загружать отдельно в специальном разделе формы для подачи статьи в виде файлов формата *.jpeg, *.bmp, *.gif (*.doc и *.docx - в случае, если на изображение нанесены дополнительные пометки). Разрешение изображения должно быть >300 dpi. Файлам изображений необходимо присвоить название, соответствующее номеру рисунка в тексте. В описании файла следует отдельно привести подрисуночную подпись, которая должна соответствовать названию фотографии, помещаемой в текст
(пример: Рис. 1. Сеченов Иван Михайлович).
Если в рукописи приводятся рисунки, ранее опубликованные в других изданиях (даже если их элементы переведены с иностранного на русский язык), автор обязан предоставить в редакцию разрешение правообладателя на публикацию данного изображения в журнале «Педиатрическая фармакология», в противном случае это будет считаться плагиатом (см. подробно «Этика научных публикаций»).
Форма запроса на перепубликацию графического объекта на английском языке с пояснениями на русском находится здесь.
ПОДАЧА РУКОПИСИ В РЕДАКЦИЮ
Редакция принимает рукописи ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ САЙТ журнала. Для отправки рукописи на рассмотрение следует кликнуть указателем мыши по баннеру «ОТПРАВИТЬ РУКОПИСЬ» в правой боковой панели навигации.
Для отправки рукописи необходимо зарегистрироваться на сайте, и профиле личного кабинета обязательно отметить галочкой пункт «Автор» — это даст возможность использовать электронную систему подачи рукописей.
Подача рукописи может быть осуществлена любым пользователем сайта, даже если он не является членом авторского коллектива подаваемой рукописи. При этом следует иметь ввиду, что переписка редакции с авторским коллективом идет только через пользователя, направившего рукопись в редакцию.
В процессе передачи рукописи в редакцию пользователю необходимо пройти 5 шагов и заполнить ряд полей. Максимально подробное заполнение необходимо не только для успешного рассмотрения рукописи редакцией, но и для качественно индексации опубликованной статьи в мировых базах данных и поисковых системах в дальнейшем.
Подробную инструкцию по направлению рукописи в редакцию через сайт можно загрузить здесь.